Всё о спортивной жизни Севастополя

Клубные сайты

PR-CY.ru

За снегом в Закопане

Аватар пользователя Elena_Kudryashova
11 мая 2013 год
Автор: Elena_Kudryashova


  Закопане – один из самых популярных горнолыжных курортов Польши. Население – не больше 28 тысяч, но за сезон этот городок  могут посетить около 300 тысяч человек. В основном, это жители Украины, Великобритании, Германии и Белоруссии.


Познакомившись практически со всеми украинскими горнолыжными спусками, наша компания решила отправиться в Польшу, познакомиться с Татрами. Всё начинается с оформления виз, для этого необходимо подготовить такие документы:

- Паспорт и загранпаспорт, ксерокопия.

- Фото (3 шт) 35/45, лицо должно занимать не меньше 70 %.

- Справка с работы о доходах за последние 6 месяцев.

- Страховка на сумму не меньше 30 тыс. евро (около 100 грн за 10 дней).

- Справка о приобретении валюты не меньше 50 евро с человека в стуки.

- Анкета (заполняется на сайте в электронном виде).

- Копия брони в отеле.

 

     Можно, в принципе, обратиться в туристическое агентство, но переплатите, в обще сложности, около 200 евро.  Собрать всё это самостоятельно не составило большого труда. Волновались, дадут ли шенгенские визы: старательно выполняли все пункты. Но оказалось, что не так страшен волк… Главное, что у нас запросили помимо анкет, это приглашение (нам его прислал хозяин гостиницы) и страховку.

Здесь хочеться привести небольшой пример: в автобусе через границу нас ехало 40 человек. И туда, и обратно столкнулись с неправильно оформленными визами, по разным причинам. И те, и другие туристы оформляли путёвку через туристическое агентство. Так что собственную осторожность и внимательность никто не отменял.

Трансфер Львов – Закопане –Львов организовывала фирма Роксолана-тур, цена – 800 грн с человека. Комфортабельный автобус, внимательный сопровождающий. Выбор трансферных организаций достаточный, мы подбирали по нужным нам датам, цены тоже относительно одинаковые.

     Остановились в гостинице «Gong». Это пансионат на 10 номеров: 2-х и 3-х местных,  столовой, сауны с джакузи. В холле – помещение для сушки лыж, ботинок и сноубордов. Хозяин гостиницы пан Станислав свободно говорит на нескольких языках, поэтому, проблем с общением не было. В стоимость входит завтрак – фуршет, очень удобное месторасположение: минута ходьбы до главной улицы Круповки и 20 до одного из самых интересных спусков – поляна Шимашкова. Двухместный и шестиместный подъёмники, высота около 1200 метров, протяжённость трасс почти два километра. Для новичков – пологий спуск с бугельным подъёмником.

Сразу хочу заметить, что в Закопане хорошие горнолыжные школы для детей. Стоимость обучения в среднем 400 злотых (1100 грн) за 5 дней. В стоимость входит прокат оборудования, подъёмы, занятия проводятся в течение всего дня с перерывом на обед.

Маршрут интересен тем, что пологость сменяется крутым спуском, но ширина склона позволяет не останавливаться даже начинающим спортсменам.

Добраться туда можно на такси (самый распространённый вид транспорта) или, как делали мы, от Круповки на подъёмнике, дальше на лыжах вниз минут 7 и мы на вершине Шимашковой. Обратно шли пешком, по нижней дороге это минут 20. здесь очень красивый вид на Татры, так что многие останавливались фотографироваться.

Не мене любимым спуском для отдыхающих является Harenda. Здесь 6 горнолыжных трасс, предназначенных как для новичков, так и для опытных лыжников. Две из них чёрные, но если и этого мало для всплеска адреналина, можно «вильнуть» в сосны. Трасс там нет, но и резких обрывов или камней тоже. Можно полюбоваться нетронутым снежным покровом и уединиться. Истинный фрирайд! Спустившись около 20 метров, уже снимали маски (до этого сильный ветер), здесь расположены кафе, в которых можно покушать или попробовать глинтвейн. Высота – 750 метров. (Цены на подъёмники приведены ниже).

 

 

 

 

Добраться до Harenda можно на маршрутке. Ходят они каждые 5-10 минут через центр и площадь 3 мая.

На третий день мы познакомились со спуском Носаль. Добраться туда можно на маршрутке, но это не очень удобно. В этом случае, выбрали такси. На карте обозначены две трассы: чёрная и красная. На самом деле, чёрная уже второй год закрыта, но начало красной тоже даёт всплеск адреналина. Длина 650 метров.  В некоторых местах достаточно крутая, не очень широкая.

Здесь находиться подвесная канатная дорога и несколько подъёмников разной длины, школа обучения езды на лыжах и сноубордах.

При желании «пошалить» тоже можно вильнуть влево. Там узкая тропинка сквозь сосны, прямо под подъёмником. Новичкам лучше не спешить сворачивать, особенно, если много снега, травмоопасно.

 Шикарный вид на Татры, берите фотоаппарат.

Для сноубордистов будет незабываемым спуск на Висов-скай. Рядом горнолыжными, в основном красными, трассами, специально оборудованы трамплины для опытных сноубордистов. Низкие и высокие, крутые и пологие – продолжительность около 750 метров.

Лыжников тоже иногда «заносит» на трамплины, но, во первых, опытных, а во вторых, охрана следит за тем, чтобы во время большого снегопада, их не было вовсе. Так случилось и с нами: три раза мы летели, визжа от восторга, на четвёртый, охрана остановила группу «ненормальных русских туристов» и перекрыла трассу.

Конечно, самым ярким и самым желанным для всех туристов остаётся Каспровый верх. Каждое утро в течении недели мы проверяли видимость по веб-камере, за два дня до отъезда, так и не дождавшись ясной погоды, отправились туда на свой страх и риск. И правильно сделали: чем опасней, тем интересней! Таких, как мы на вершине собрался не один десяток. К подъёмнику можно доехать на маршрутке от Купровки, ходят часто. Один подъём вверх – 40 злотых. (вся ценовая таблица приведена ниже).

 

 

 

 

Здесь всегда большая очередь, поэтому, чем раньше подъедите, тем лучше. Высота 1978 метров. Поднимаются двумя трамвайчиками: в первом ещё можно поснимать, полюбоваться соснами с высоты, а во втором стёкла чаще всего уже покрыты льдом. За окном заснеженные скалы и тучи. Дорога занимает не больше 20 минут.

Описать словами красоту, которая открывается взору, словами невозможно. Если вам повезёт и тучи на какое-то время опустятся, останавливайтесь и фотографируйтесь на фоне вершин скал. Такая удача бывает не часто. Здесь два подъёмника, оплата почасовая. Конечно, только чёрные трассы. Считается, что «левая» сложнее. Мы попробовали обе: это абсолютно разные спуски. Слева склон очень широкий, не везде проретраченный, крутой. Справа – узкая трасса, резко поворачивающая в некоторых местах. С обеих сторон обрывы или камни. Яркие ленточки по кромке спуска видны в любую погоду, поэтому, даже не очень опытные, но смелые лыжники пробовали здесь проехаться.

Обратно можно спуститься на подъёмнике, а можно уйти вправо, чуть дальше подъёмника, и поехать самостоятельно. Первое, с чем вы столкнётесь, это узкая и крутая дорога, потом пару поворотов, а дольше уже широкий склон, где можно расслабиться. (Это чётная трасса). Так крутость и пологость будут сменять друг друга метров 600, дальше вы подъедите к остановке, где можно отдохнуть, попить кофе или глинтвейн, даже покушать. Некоторые туристы оставались, устраивали здесь пикник. Но, из-за высоких сосен, солнца на поляне мало, поэтому холодно. Дальше спуск пойдёт через лес, иногда попадаются равнины. Лыжнику среднего уровня понадобиться минут 30, чтобы вернуться в самый низ к автобусам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что нужно попробовать в Закопане, кроме горнолыжных спусков: сыр (покупать его лучше на рынке, а не на Круповке. Это совсем рядом и на много дешевле), сыр на гриле (лучше в ресторане), пиво (можно купить в супермаркете). Цены в ресторанах невысокие. За 65 злотых (приблизительно 160 грн) можно покушать втроём.

Есть ещё вещевой рынок, в конце Круповки, там тоже цены намного ниже, чем в Украине, особенно на спортивные товары.

Подводя итог, хочу сказать: поездка вдвоём на 10 дней (8 ночей) обошлась нам приблизительно в 16 тысяч гривен. С учётом проезда Севастополь-Львов (купе). Если экономить на кафе и сувенирах, можно уложиться в меньшую сумму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Комментарии

Комментировать