Всё о спортивной жизни Севастополя

Клубные сайты

PR-CY.ru

Яхтингу быть

Аватар пользователя Vladimir_Illarionov
21 ноября 2014 год


Яхтинг в России должен развиваться.


 

Яхтинг мог бы приносить России миллиарды, но этому препятствуют законодательные барьерыИнтерес к водным видам отдыха в России постоянно растет. Люди покупают лодки, лодки с мотором, парусники, яхты. При этом люди хотят не просто рыбачить на своей лодке. Но и путешествовать, ходить далеко и долго. Уже есть достаточно большое количество наших соотечественники, которые ходят на своих маломерных судах по Черному, Средиземному, Балтийскому морям.
 
Но, к сожалению, оказалось, что яхтинг в нашей стране законодательно плохо отрегулирован, у владельцев лодок проблем масса. Ситуация обострилась после того, как Крым и Севастополь вернулись в Россию. Дело в том, что законодательство Украины было более либеральным, яхтсмены Крыма пользовались более широким набором прав, чем яхтсмены, например, Краснодарского края. Не случайно в Госдуме прошло заседание Общественной комиссии по развитию яхтинга в РФ. Участники заседания подчеркивали, что Россия является одной из крупнейших стран в мире по протяженности своих водных путей, как речных, так и морских. И у страны есть всё для того, чтобы стать своеобразной «Меккой» яхтинга. Тем более, что развитие яхтинга может пополнить бюджет регионов.
 
Но, к сожалению, до сих пор российское законодательство ставит заслон на пути иностранных туристов, существует масса ограничений и по заходам в российские воды и по ограничению на стоянку судов. Участники также отмечали, что во многих иностранных государствах и инфраструктура лучше, да и цены на обслуживание яхт ниже. Так что яхту в Европе может себе позволить даже человек с небольшим достатком. Такая ситуация сложилась благодаря тому, что государство инвестирует свои средства в строительство или в реставрацию яхт-клубов. В качестве примера многие приводили Турцию. Сегодня Турция стала одной из ведущих яхтенных стран Средиземноморья.
 
Руководитель «Ассоциации развития яхтинга» Игорь Тамойкин в обстоятельном выступлении перечислил массу проблем. По его словам, России занять место Турции в сфере яхтинга мешают: большое количество контролирующих инстанций, сложная процедура регистрации, сложность с получением базы-стоянки неопределенность страхования яхт… Он сделал и ряд предложений, в том числе предложил определить процедуру оформления яхты по принципу «одного окна» для яхтенных портов, имеющих соответствующие полномочия от правительства РФ; определить порядок оплаты и величины обязательных сборов за оформление пересечения границы и пользования водами РФ для яхт под иностранным флагом. Тамойкин также заявил, что между яхтенными портами яхты и другие маломерные суда должны перемещаться свободно…
 
Председатель клуба водного туризма «Круиз» Владимир Самохин, комментируя выступление Тамойкина, заявил, что, мол, российские яхтсмены держат свои суда в разных портах мира, возвращаться в Россию они не будут. Причина в этом – низкая культура в стране и невозможность комфортного и недорого обслуживания.
 
Член Совета Федерации от Республики Крым Ольга Ковитиди на этот пассаж ответила так: «Если говорить, что яхтсмены в Россию не пойдут, то нам лучше собрать свои вещи и разойтись. Они пойдут, обязательно пойдут. Вопрос только в том, когда? Не хотелось бы, чтобы , как сказал поэт, «жаль в эту пору прекрасную жить не придется, ни мне, ни тебе». Но, подчеркнула сенатор, законодатели должны сделать все, чтобы яхтинг в России стал успешно развиваться. Да, добавила она, пока «Турция наступает нам на пятки». Но все можно переиграть.
 
Будем надеяться, что участникам Общественной комиссии удастся выработать законодательные предложения, а парламенту принять соответствующие законы, чтобы в России яхтинг стал не просто доступным видом активного отдыха для всех желающих, но и именно Россия смогла привлекать яхтсменов всего мира в свои порты.


Комментарии

Комментировать