Всё о спортивной жизни Севастополя

Клубные сайты

PR-CY.ru

Севастопольские автогонщики – чемпионы Украины

Аватар пользователя Vladimir_Illarionov
8 ноября 2013 год




   Севастопольские автогонщики вновь заявили о себе в ряде престижных Всеукраинских соревнований.


Не смотря на то, что сезон 2013 для многих из них был дебютным, удалось собрать приличный урожай медалей и кубков. Денис Качка считает год успешным. Его команда впервые вышла на трассы Чемпионата Украины. Пройдены все этапы Чемпионата: гонки в Ивано-Франковске, в Черновцах, во Львове, в Ялте. Попробовали участвовать в Кубках лиманов. Гонки не самые престижные, но очень интересные. Они проходили в Николаеве, Мариуполе, Херсоне. Впервые проехали трассы Кубка Крыма. Это интересные этапы в Черноморском и в Алуште.

     Чемпионат Украины для нашей команды стал триумфальным. Пилот Александр Юшков и штурман Олег Чаплыгин в финальном ралли «Трембита» стали победителями. Титул чемпионов страны дался им не легко. Старту в этой гонке, по традиции предшествовало представление команд с выездом машины на подиум. Зрителей и болельщиков было много. Для спортсменов момент волнующий. Дальше – только дорога. Но дорога специфическая. Это проселки со щебнем и большими камнями, обильно разбросанными вдоль всего пути. Может быть на КАМАЗе здесь ездить удобно, но для легкового Ситроена испытание было нелегким. Севастопольцы, видевшие хоть раз трассу Сапун-горы, смогут представить и «Трембиту». Только камни побольше и встречаются чаще. И дистанция выматывающая. Пройдено 120 километров спецучастков, на которых и машина и спортсмены показывали все, на что они способны. А общая протяженность гонки – 500 километров. Механики команды основательно подготовили машину и матчасть не подкачала. Машина Юшкова стала единственной из всех стартовавших в трех класса, доехавшей до финиша. Ситроен с двигателем 1600 кубических сантиметров только внешне похож на своих серийных собратьев. Практически все детали, узлы и механизмы машины специально готовились к гонкам. Особое внимание было уделено подвеске и тормозам.

        В Алуште, в ходе третьего этапа Национальной серии ралли «Кубок Крыма» свои стены мало помогали спортсменам. А некоторые экипажи из-за этих самых подпорных стен вдоль горной дороги даже сошли с дистанции. Спецучастков было три, но повторные проходы по ним увеличили трассу до 10 спецучастков, общей протяженностью более 70 километров. В ходе этой гонки спалили комплект резины. После финиша колеса пришлось выбрасывать. Спецучастки состаГонка была тяжелой. На старт вышли30 экипажей прфессионалов и любителей. Были команды Одессы, Киева, Черкасс, Днепропетровска, Ялты, Симфероаоля.

     Молодая севастопольская команда пока имеет на вооружении три машины. Кроме Ситроена Александра Юшкова и Олега Чаплыгина, есть ВАЗ-2108 Дениса Качки и Михаила Кинаса, отечественная Таврия Лады Соустовой и Анны Пахомовой. Мастер спорта Лада Соустова в 2004 году уже становилась чемпионкой Украины. Женский экипаж едет отлично и составляет серьезную конкуренцию многим мужским экипажам. Конечно, команде еще нужно набираться соревновательного опыта, больше тренироваться. В ралли пилот и штурман должны понимать друг друга с полуслова. Очень важны моральная поддержка товарищей, климат в команде. Иначе любая поломка, любой сход, любая неудача основательно выбивают спортсменов из колеи, не дают им продолжить борьбу. В этом году экипажи на соревнования уровня Украины заявлялись лично. Команда только в стадии становления, два экипажа не ездили на первых этапах Чемпионата. Потому и командную заявку подавать не было смысла. Но в следующем году команда будет заявляться в полном составе.

  А что касается экипировки гонщиков, то сегодня можно заказать любой костюм, но вопрос стоимости его очень сложен. Противопожарные комбинезон, нательное белье, шлемы, перчатки, туфли – все подлежит сертификации. И не раз, а ежегодно. Одежда спортсмена – важный элемент безопасности в гонках. Так что команда готова к сотрудничеству с любыми спонсорами, готовыми помочь развитию автоспорта в Севастополе.

Среди болельщиков, малопосвященных в тонкости спорта, бытует мнение о том, что победителей гонки ждут золотые горы призового фонда. Увы, в Украине такого призового фонда нет. И на Чемпионате страны победители и призеры довольствуются дипломами, медалями (далеко не золотыми по химическому составу), кубками и поздравлениями от друзей и зрителей. Но они того стоят. По итогам 2013 года наши спортсмены выполнили нормативы на присвоение звания «кандидат в мастера спорта». В следующем году можно будет уже бороться и за мастерский титул.

Планы на 2014 год обширны и напряженны.  Еще предстоит отобрать из календаря соревнований наиболее важные старты и целенаправленно готовиться именно к ним.

 

Владимир Илларионов.



Комментарии

Комментировать