Всё о спортивной жизни Севастополя

Клубные сайты

PR-CY.ru

Эндуро в Балалкаве

Аватар пользователя Vladimir_Illarionov
15 апреля 2013 год




Каждая страна своим путем шла к созданию федерации эндуро в мотоспорте. Был свой путь и в СССР.


В Союзе огромное внимание партия и правительство уделяли развитию оборонных видов спорта. По все стране культивировался стрелковый спорт, парашютизм, планеризм и самолетный спорт, альпинизм и горный туризм. Особо ревностно ДОСААФ относился к мотоспорту и умению ребят управлять автомобилями и танками. Страна готовила мощный второй эшелон обороны. Допризывники в своем большинстве имели права на управление мотоциклами и автомобилями. Появлялись различные военные и военизированные многоборья. Биатлон пришел от-туда. Морское многоборье – то же. Мотоциклистов увлекли многодневные гонки на выносливость. Каждый день по 300-500 километров в течение 5-7 дней. В ходе заезда – метание гранаты, стрельба из малокалиберной винтовки. В конце 70-тых годов на вооружении мотокроссменов были ИЖи, Чезеты, Кавровцы. На кроссовую машину ставили фару, стоп-сигнал, лягушку тормоза. Батарейки для этой «электроники» прятали в карманы брезентовых курток. Вот это и был советский прототип современного эдуро. Время шло. Прогресс приносил свои результаты. Теперь весь мир катается на специализированных мотоциклах эндуро. Производили их вначале в Австрии и Германии. Япония практически захватила рынок эндуро. Современный авто обзор говорит о диапазоне цен на мотоциклы эндуро. За мотоцикл нужно выложить сумму в районе 8 тысяч евро. Плюс-минус 2 тысячи в зависимости от комплектации и модификации. Не меньше 1000 евро за простенькую экипировку. Профессиональная экипировка и второй десяток тысяч может потянуть. Травмы одинаково нежелательны и профи, и любителям. Кто себя любит, тот купит лучшее защитное снаряжение. Автомобиль технического сопровождения идет отдельной строкой и умножает предыдущие суммы в разы. Короче, спорт не дешевый, но очень интересный. Для Украины эндуро - спорт совершенно новый, если учитывать, что только в этом году национальная сборная будет дебютировать на Чемпионате Европы.

В Севастополе впервые эндуро-класс был представлен в ходе Чемпионата страны в 2011 году. Участники остались довольны трассами. В 2013 году первый этап Чемпионата Украины доверили провести севастопольской федерации эндуро. Президент федерации Анатолий Зиленко сумел собрать вокруг себя единомышленников и ответственных людей. Судейская бригада сработала удачно. Дистанция в 57 километров была поставлена профессионально. Открыл соревнования председатель Балаклавской районной госадминистрации Федор Рубанов на набережной Назукина. Соревнования проходили в канун годовщины освобождения Балаклавы от немецких оккупантов. Спортсмены возложили венки к памятнику героям-освободителям. В субботу старт приняли в первых трех заездах 69 спортсменов из Украины и России. В воскресенье – еще два круга гонки. Вторая дисциплина, кросс-кантри, проходила под щедрым весенним дождем среди свежевспаханных виноградников агрофирмы «Золотая балка». Дороги превратились в непролазное месиво из глины, щебня и травы. Гонщики улыбнулись и вышли на старт. Уже в глубоких сумерках судьи подвели итоги первого этапа Чемпионата Украины в классе эндуро, вручили дипломы, медали, кубки. В командном зачете уверенную победу одержала молодая команда «Севастополь-КТМ». Два гонщика из этой команды получили право представлять Украину в ходе первого этапа Чемпионата Европы в классе эндуро.



Комментарии

Комментировать