Всё о спортивной жизни Севастополя

Клубные сайты

PR-CY.ru

Автоспорт в Севастополе

Аватар пользователя Vladimir_Illarionov
28 октября 2013 год




Итоги года и перспективы.


В канун Дня автомобилистов удалось встретиться с известным севастопольским автогонщиком, участником и организатором множества соревнований по различным дисциплинам автоспорта Геннадием Лисовенко. Его спортивная команда «Мир гонок» известна далеко за пределами Севастополя и Крыма. Практически всю свою сознательную жизнь он не расстается со спортивными машинами. И сейчас он активно участвует в спортивной жизни автомобилистов города, готовит соревнования.

Геннадий, в каких соревнованиях удалось стартовать в этом году? У Вашей команды уже богатый опыт в раллийных гонках.

В 2013 году мы решили не принимать участия в Чемпионате Украины по ралли, и направить все силы и время на развитее картинг-центра. Но в этом году, как никогда  ранее, в Ралли-Ялта довольно много было крымских экипажей,  и что очень радует, севастопольских. Наконец  в нашем городе ралли  стало развиваться в правильном направлении. В этом году дебютировал Михаил Кинас на Ваз-2108, показывал на «допах» (дополнительных скоростных участках) хорошую скорость. Если бы не технические сходы из-за поломок, то мог бы претендовать на подиум. Как всегда, мастер спорта Лада Соустова ехала Ялта-Ралли, финишировала четвёртой в классе. Гонщик из Алупки Алексей Панов с севастопольским штурманом Александром Якушевым  выступали также в этом году на Ялта-ралли, но по техническим причинам не смогли бороться за первое место. Тем не менее, они завоевали третье место в своём классе. Александр Юшков  на «Ситроен»  также ехал Ялта-Ралли, смог финишировать  четвёртым в классе 1600. А также он проехал весь раллийный сезон 2013 года. Ехал ровно, стабильно. Результат для всех неожиданный - на последнем  гонке ралли «Трембита», прошедшей на Западной Украине, в нелёгких условиях единственный  из своего класса он смог довести до финиша свою машину. И это в то время, как его одноклассники-претенденты на чемпионское звание сошли по техническим причинам. Итог гонки - первое место в классе 1600 и высокое звание Чемпион Украины по ралли 2013 года в классе У-1600. В нашем  городе, да и в Крыму, я не припомню гонщиков имеющих такой титул.  Много у нас начинающих пилотов  которые не готовы ехать  в зачёте. Им не хватает денег на полноценное участие в составе спортсменов. Это, к сожалению, не дёшевое удовольствие. Но они находят возможность накатывать боевые километры машинами безопасности на ралли,  едут с нулевыми номерами. Официально эти машины стартуют как машины организатора перед каналом зачетных экипажей. Их результаты фиксируются хронометристами, но в итоговый протокол для награждения не включаются. Для дебютантов есть реальная возможность сравнить свои результаты с временем именитых мастеров.

Геннадий, какие планы на 2014 год? Выйдет ли машина «Мира гонок» на трассы ралли или кросса?

Ясности нет, планов по выступлению нас на ралли в ЧУ пока не строим. Хотя очень хотелось бы  проехать парочку крымских этапов. Также есть цель заняться провидением местных соревнований в дисциплине «Подъём на холм». К примеру, организовать разыгрыш Кубка Севастополя по  горным гонкам. Задействовать можно Лабораторное шоссе. Здесь уже проводился этап горных гонок. И даже однажды по «лабораторке» проходил один спецучасток Ялта-ралли. Подъём на холм – дисциплина,  в сравнение с ралли, малозатратная. Это позволит стартовать местным экипажам, для которых  пока ралли не по карману. Но это -  далеко идущие планы. Есть реальные программы, которыми мы занимаемся сегодня. После долго перерыва, связанного с реконструкцией картинг-центра возобновились соревнования  по любительскому картингу на трассе «Мир гонок».

Невооруженным глазом видно, что конфигурация трассы коренным образом изменилась. Да и машины, вроде бы, другие.

Да, мы приобрели  более мощные машины «Sodi kart rx-7» с моторами  мощностью в 9 лошадиных сил.  Длина трассы выросла, но это - не основное её изменение. Главное то, что на трассе появился мост. Это достаточно сложная продуманная конструкция с профилированными поворотами. При желании съезд с моста можно пройти на полном газу без сноса, а можно  пройти боком в скольжении. В общем,  эмоций добавилось. Трасса так спроектирована, что на ней не возможно расслабится. Одна связка поворотов  переходит в другую.  На первый взгляд, на прямике можно перевести дух. Но когда едешь, понимаешь, что это далеко не прямая, а затяжная дуга. Так же на трассе появилось электронное табло результатов. По прохождению круга пилот сразу может видеть своё время, что позволяет оперативно корректировать  вождение и работать над ошибками пилотирования. А зрители-болельщики  могут оценить времена всех пилотов, участвующих в заезде. Сейчас достраиваем пит-стоп для соревнований.  Устанавливаем датчики, которые будут сигнализировать о превышении скорости на пит-стопе.

В октябре в «Мире гонок» прошли соревнования осеннего первенства города. Трассу обкатали около 30 гонщиков различной квалификации. Были и дебютанты, и опытные участники серьезных гонок. Все остались довольны т машинами, и трассой, и организацией соревнований. Мы стараемся  максимально приблизить атмосферу картинга к настоящему автоспорту. Не каждый может участвовать в больших гонках, а картинг - он рядом. Рискни,  реализуй себя, окунись в автоспорт с головой, переживи азарт борьбы на трассе, радость победы или горечь поражения. Для этого не надо целый год готовить машину. А потом, на первом же допе развалить  болид. У нас всё проще. Мы готовим гонку. Ваша задача - прийти к нам, одеть шлем, костюм, перчатки, сесть в карт, выехать на трассу и победить. Кстати, на день телевидения мы подготовим командную гонку для телеканалов города. Владимир, мы ждём и от вас команду журналистов на соревнования.

Геннадий, спасибо за приглашение. В Севастополе на вашей трассе уже был положительный опыт покатушек для журналистов, которые освещают спортивные новости. Там царил настоящий азарт борьбы. Равнодушных не было. И этот опыт можно приумножить.

 

 

 

С Геннадием Лисовенко беседовал Владимир Илларионов.



Комментарии

Комментировать