Всё о спортивной жизни Севастополя

Клубные сайты

PR-CY.ru

В Госдуме прошло заседание комиссии по развитию яхтинга в России

Аватар пользователя Vladimir_Illarionov
25 ноября 2014 год


17 ноября в Государственной Думе состоялось заседание Общественной комиссии по развитию яхтинга в России в рамках проекта партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург – морская столица России». Вели мероприятие депутат Владимир Поцяпун и сенатор Ольга Ковитиди.


Повестка заседания была в основном сформирована на основании результатов рабочих встреч депутатов Государственной Думы с жителями Крыма и Севастополя в августе текущего года. В связи с тем, что яхтинг, который в нашей стране законодательно и так плохо отрегулирован, с вхождением Крыма и Севастополя в Россию стал особенно острым. Дело в том, что законодательство Украины было иным и в каких-то вопросах более либеральным. Так яхтсмены Крыма пользовались более широким набором прав, чем яхтсмены, например, Краснодарского края. Если в других регионах проблемы можно решать в спокойном режиме, то в случае с полуостровом Крым, где вся жизнь тесно связана с морем, вопросы с совершенствованием законодательной базы становятся особенно актуальными.

Интерес к водным видам отдыха в России постоянно растет. Люди покупают лодки, лодки с мотором, парусники, яхты. При этом люди хотят не просто рыбачить на своей лодке. Но и путешествовать, ходить далеко и долго. Уже есть достаточно большое количество наших соотечественники, которые ходят на своих маломерных судах по Черному, Средиземному, Балтийскому морям.

Но, к сожалению, оказалось, что яхтинг в нашей стране законодательно плохо отрегулирован, у владельцев лодок проблем масса. Ситуация обострилась после того, как Крым и Севастополь вернулись в Россию. Дело в том, что законодательство Украины было более либеральным, яхтсмены Крыма пользовались более широким набором прав, чем яхтсмены, например, Краснодарского края. Не случайно в Госдуме прошло заседание Общественной комиссии по развитию яхтинга в РФ. Участники заседания подчеркивали, что Россия является одной из крупнейших стран в мире по протяженности своих водных путей, как речных, так и морских. И у страны есть всё для того, чтобы стать своеобразной «Меккой» яхтинга. Тем более, что развитие яхтинга может пополнить бюджет регионов.

До сих пор российское законодательство ставит заслон на пути иностранных туристов, существует масса ограничений и по заходам в российские воды и по ограничению на стоянку судов. Участники также отмечали, что во многих иностранных государствах и инфраструктура лучше, да и цены на обслуживание яхт ниже. Так что яхту в Европе может себе позволить даже человек с небольшим достатком. Такая ситуация сложилась благодаря тому, что государство инвестирует свои средства в строительство или в реставрацию яхт-клубов. В качестве примера многие приводили Турцию. Сегодня Турция стала одной из ведущих яхтенных стран Средиземноморья.

Руководитель «Ассоциации развития яхтинга» Игорь Тамойкин в обстоятельном выступлении перечислил массу проблем. По его словам, России занять место Турции в сфере яхтинга мешают: большое количество контролирующих инстанций, сложная процедура регистрации, сложность с получением базы-стоянки неопределенность страхования яхт… Он сделал и ряд предложений, в том числе предложил определить процедуру оформления яхты по принципу «одного окна» для яхтенных портов, имеющих соответствующие полномочия от правительства РФ; определить порядок оплаты и величины обязательных сборов за оформление пересечения границы и пользования водами РФ для яхт под иностранным флагом. Тамойкин также заявил, что между яхтенными портами яхты и другие маломерные суда должны перемещаться свободно…

Председатель клуба водного туризма «Круиз» Владимир Самохин, комментируя выступление Тамойкина, заявил, что, мол, российские яхтсмены держат свои суда в разных портах мира, возвращаться в Россию они не будут. Причина в этом – низкая культура в стране и невозможность комфортного и недорого обслуживания.

Член Совета Федерации от Республики Крым Ольга Ковитиди на этот пассаж ответила так: «Если говорить, что яхтсмены в Россию не пойдут, то нам лучше собрать свои вещи и разойтись. Они пойдут, обязательно пойдут. Вопрос только в том, когда? Не хотелось бы, чтобы , как сказал поэт, «жаль в эту пору прекрасную жить не придется, ни мне, ни тебе». Но, подчеркнула сенатор, законодатели должны сделать все, чтобы яхтинг в России стал успешно развиваться. Да, добавила она, пока «Турция наступает нам на пятки». Но все можно переиграть.

Будем надеяться, что участникам Общественной комиссии удастся выработать законодательные предложения, а парламенту принять соответствующие законы, чтобы в России яхтинг стал не просто доступным видом активного отдыха для всех желающих, но и именно Россия смогла привлекать яхтсменов всего мира в свои порты.

 



Комментарии

Комментировать